Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» с. Вавож (далее МДОУ)  расположен в центре села Вавож. Здание МДОУ построено в 1982 году. Здание кирпичное, двухэтажное, имеются все виды благоустройства: канализация, водопровод, освещение.
Проектная наполняемость на 120 мест. Фактическая численность детей, посещающих детский сад, составляет 96  детей.  
Общая площадь здания 978.8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 900 кв. м. 
В здании имеется совмещенный зал для проведения музыкальных и  физкультурных занятий 73,2 кв.м. На первом этаже расположены 3 группы, медицинский блок, пищеблок, прачечная. На втором этаже расположены 3 группы, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет заведующего,  кабинет музыкального руководителя, музыкальный зал и физкультурный зал. Для образовательного процесса используются: совмещенный физкультурный и музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя   кабинет учителя-логопеда.

Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.

Детей - инвалидов и детей с ОВЗ по  кабинетам сопровождают воспитатели, специалисты. В кабинетах имеются учебные пособия в соответствии с заключением ПМПК . В группах комбинированной и компенсирующей  направленностей оборудованы  учебные места с учетом  индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. В кабинетах  используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении образовательного процесса: экранно-звуковая аппаратура - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, ​проектор. Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральной образовательной программой  дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Капельки», «Почемучки», «Сладкоежки», «Незабудки» и т.д. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

Для организации практических занятий с обучающимися с ОВЗ и детьми - инвалидами в детском саду оборудованы:

Кабинет учителя-логопеда.

Кабинет находится  на втором этаже здания . В кабинет располагаются учебные столы, стол учителя-логопеда, ноутбук с программным обеспечением, дидактические материалы, игрушки, логопедический инструментарий

.

Для организации практических занятий с обучающимися с ОВЗ и детьми - инвалидами в детском саду оборудованы: Кабинет музыкалбного руководителя

В кабинете музыкального руководителя имеются следующие материалы и оборудование:

  • Библиотека. Программа по музыкальному воспитанию детей, методическая литература, сборники нот, фонотека с перечнем аудиозаписей. 
  • Музыкальные инструменты. детские (погремушки, бубен, маракасы, трещотки, металлофоны, цитры, цимбалы, ксилофоны). 
  • Музыкально-дидактические пособия. Портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции, музыкально-дидактические игры и пособия, неозвученные и озвученные музыкальные игрушки (пианино, балалайки, гармошки, шкатулки, волчки, музыкальная книжка)
  • .

Наличие оборудованных библиотек

Художественная литература для детей - инвалидов и детей с ОВЗ находится в групповом помещении (группы комбинированной и компенсирующей  направленностей)  в свободном доступе. Имеется  книжный центр с различной художественной литературой. Имеется художественная литература для детей с ОВЗ - детей с ТНР, детей с ЗПР.

Библиотечный фонд насчитывает  323  экземпляра. В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Наличие оборудованных объектов спорта

 Для воспитания здорового образа жизни в ДОУ для детей с ОВЗ имеются следующие спортивные объекты:

 Для занятий физической культурой в учреждении имеется совмещенный музыкально-спортивный зал, расположенный на втором этаже. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений. Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, корригирующая дорожка, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы, подтягивания, кольцеброс. Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, фитболлы, веревочки, а также нестандартное оборудование. Совершенствование двигательных навыков педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы физкультурные уголки в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря. В ДОУ имеется 8 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, на которых дети имеют возможность для различной двигательной активности. На территории ДОУ расположена спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ созданы условия для реализации образовательной программы дошкольного образования.

Экранно-звуковая аппаратура
Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, 
Носители информации,  проектор.
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.​

Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты и сенсорное оборудование.

В групповом помещении (группы комбинированной и компенсирующей направленностях)  присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда разработана для детей с ОВЗ и детей - инвалидов. 

  При обучении инвалидов и лиц с ОВЗ  применяются мультимедийные средства, оргтехника. Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оснащены  музыкальный и спортивный зал, кабинеты учителя - логопеда

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности     (игровая,        продуктивная,                                  познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Детский сад оснащён средствами обучения и воспитания для реализации основной образовательной программы дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития. Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.В детском саду имеются:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​​

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.​

Информационная база МДОУ оснащена: компьютерной техникой с выходом в Интернет, медиатекой. Электронная почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. В детском саду  оказываюся электронные услуги в сфере образования - электронная запись в детский сад.

Заключён договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет с ООО "Ростелеком". Установлен 3G/Wi-Fi  роутер R 100-1. Скорость приема данных роутером до 28 Мбит/с, передачи - до 5,78 Мбит/с. Реальная скорость приема/передачи зависит от технологических возможностей и загруженности сети, и естественных условий распространения радиоволн.

Образовательное ​ учреждение участвует в реализации проекта АИС «Электронный детский сад» (компания БАРС)"Мониторинг образования"

Разработан и действует сайт МДОУ д/с "Журавушка" с. Вавож.

Официальный сайт МДОУ   создан с целью оперативного и объективного информирования  родителей, общественности о деятельности образовательной организации. Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для  слабовидящих)  для лиц с ограниченными возможностями здоровья.​

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

  • Сайт МДОУ;
  • Официальная группа ВК
  • Образовательная платформа «Сферум»

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

В образовательном учреждении имеется база данных электронных образовательных ресурсов, в которую включены: сторонние электронные образовательные ресурсы (ресурсы на физических носителях и Интернет-ресурсы) и  образовательные ресурсы, разработанные непосредственно ОУ. Также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. 

Номенклатура цифровых образовательных ресурсов просмотр

Сведения о наличии собственных электронных образовательных ресурсов

Перечень собственных электронных образовательных и информационных ресурсов​ просмотр

Сведения о наличии средств обучения и воспитания просмотр

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Описание

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

не имеются

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход не оборудован пандусом.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специальные технические средства обучения для данной категории обучающихся отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie